страница Соколова Е.Б.

 

 

Соколова Елена Борисовна

старший воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

         Личная страница на сайте ГБДОУ д\с №18                                  

       

дата публикации - 1.03.2018г.

«Формирование у старших дошкольников волевых качеств личности и эмоционального отношения к городской среде как основа противодействия её негативным факторам»

Концептуальность

Концептуальность выбора технологии определяется Основной Образовательной Программой ГБДОУ №18, Адаптированной образовательной программой коррекционно-развивающей работы ГБДОУ №18  и рабочей программой старшей гр.№1 компенсирующей направленности ГБДОУ №18.

Системность

Первое  направление – использование ИКТ как средства для формирования волевых качеств личности и лучшего освоения изучаемого материала дошкольниками. Поскольку выявлено, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает визуального восприятия над слуховым, то именно ИКТ, которое обладает мультимедийностью, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений. 
Для использования данного направления в своей работе необходим компьютер и мультимедийный проектор, с помощь которого демонстрируются компьютерные презентации Power Point. Дети с удовольствием погружаются в материал занятия, рассказывают дома об увиденном на экране, прикладывают волевые усилия для достижения поставленной задачи, привыкают решительно действовать в неожиданных ситуациях, учатся внимательно и терпеливо выслушивать задание и ответы товарищей, учатся подчинять свои действия правилу..

Второе  направление использования ИКТ – это проектная деятельность с использованием ИКТ и личностно-ориентированных технологий  инициатором которой является педагог. 

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта, направленные на формирование волевых качеств личности ребенка:

  • Развивающие и дидактические игры с правилами
  • Подвижные игры с правилами
  • Интерактивные игры с правилами
  • Коммуникативные игры по правилам
  • Описательные рассказы детей по плану и рассказы из личного опыта по плану
  • Продуктивная деятельность по плану, схеме, заданию воспитателя
  • Интегративная НОД с детьми
  • Экскурсии и прогулки с воспитателем и с родителями по рекомендациям педагога
  • Досуги и праздники
  • Тематические беседы

Третье направление –работа с родителями по развитию волевых качеств дошкольников и эмоционального отношения к городской среде как основы противодействия её негативным факторам с использованием ЭОР

Формы работы с родителями:

v  Дистанционные рекомендации

v  Опросы, анкетирование

v  Тематические беседы

v  Дистанционные  вопросы и ответы

v  Участие родителей в проектной деятельности

v  Совместные досуги и праздники

 

 Статья "Воспитание юного Петербуржца"

 

Каждый российский город хранит память о своих великих гражданах, повествует об основном виде деятельности его жителей, имеет свои обычаи  и традиции. Язык города – это язык образов, линий, цвета, символов. И это в полной мере может прочувствовать ребенок, который с первых лет жизни познает мир, получает впечатления, и они остаются надолго в его памяти. читать дальше

дата публикации: 12.01.2017

Статья "Критерии к отбору и созданию презентаций РР"

Компьютеры  в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое,
экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный
инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии
все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное
учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в
стороне... читать дальше

дата публикации6 25.12.2015г.

 Методическая разработка "Наш город Санкт-Петербург"

Наш город величественен и прекрасен, город с богатой историей, чудесными памятниками, великолепными садами и парками. Мы любим его и гордимся им. И конечно же мы хотим чтобы также к нему относились и наши дети. Давайте знакомить малышей с родным городом, давайте путешествовать по его улицам, гулять по его проспектам и площадям, бродить по аллеям парков и скверов, и рассказывать детям о всем, что увидели. И, конечно, мы можем вспомнить дома все наши любимые места ...методическая разработка - просмотр

 дата публикации: 25.09.2015 г.

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact