страница Сориной Н.З.

PIC 00336

Сорина Надежда Зигизмундовна

воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

личная страница на официальном сайте ГБДОУ №18

дата публикации - 18.02.2018г.

«Развитие у старших дошкольников волевых качеств личности в процессе формирования пространственного восприятия»

Системность

применения игровых технологий для развития у старших дошкольников волевых качеств личности в процессе формирования пространственного восприятия.

На первом этапе воспитатель организует совместные с детьми развивающие и дидактические игры по развитию пространственного восприятия и сам принимает в них активное участие давая детям образец, указания, задания и оказывая посильную индивидуальную помощ.

На этом этапе достигаются следующие задачи:

  • Развитие терпения в процессе выполнения задания
  • Развитие последовательности и энергичности в достижении цели
  • Развитие умения внимательно выслушивать задание и выполнять его по образцу, указанию, плану, схеме.

Используемые игры и упражнения см.в приложении

На втором этапе  воспитатель организует детей на обсуждение и оказывает небольшую помощь в выборе ведущего или распределении ролей, организует обсуждение и самостоятельную оценку детьми достигнутого результата.

На этом этапе достигаются задачи:

  • Развитие самообладания, уверенности в себе, сдержанности при восприятии оценки своего результата

На третьем этапе воспитатель организует создание детьми самостоятельных схем, планов, игр. Организует проектную деятельность с использованием детского творчества и игр.

                                                             Задачи:

Развитие решительности, инициативности, ответственности при достижении и представлении результата

методическая разработка

Проект "Сказки у избушки"

Групповой творческий проект «Сказки у избушки»

проект занимает 2 недели

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей и связной речи детей.

Участники: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, логопед, руководитель Изостудии, музыкальный руководитель.

Материалы и средства: русские народные сказки – книги, мультфильмы, кино, иллюстрации («Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», сказки А.С.Пушкина и т.д.)

План-схема:

Развитие математических представлений у старших дошкольников при ознакомлении с народным творчеством

Статья воспитателя ГБДОУ №18

Сориной Н.З.                                                                                                                                           дата публикации - 28.11.2016г.

В современной социокультурной ситуации развития российского общества, в условиях необходимости преодоления социально-экономического и духовного кризиса актуализируются проблемы сохранения произведений народного декоративно - прикладного искусства.
Одной из составляющих повышения качества современного образования является приобщение обучающихся к народной культуре с учетом общечеловеческих ценностей и мирового опыта.
В связи с этим в современной педагогической теории содержания образования большое место отводится народному декоративно - прикладному искусству как воплощенной истории духовной культуры человечества, систематизированному опыту народа. Накопленный опыт сохраняется и транслируется посредством не только гуманитарного, но и математического знания. Так, элементом народного декоративно - прикладного искусства может считаться восприятие некоторых математических понятий.
Важную роль в сохранении и трансляции культурного наследия играют произведения народного декоративно - прикладного искусства, затрагивающие пространственно-временные, количественные характеристики, близкие детскому повседневному опыту. Исходя из этого формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, ориентированное на народное декоративно - прикладное искусство, в детском государственном учреждении должно быть напрямую связано с организацией образовательного процесса.

 

 

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact