страница Стариковой Е.Ю.

Старикова Елена Юрьевна

ЛЯля мал

педагог-психолог ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

личная страница на официальном сайте ГБДОУ №18

Статья педагога-психолога ГБДОУ №18

дата публикации - 16.02.2018г.

Стариковой Е.Ю.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста.
Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредотачиваются на определенном объекте с целью полнее и четче отразить действительность.
Что такое внимание?
Посредством внимания происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется. Внимание обладает некоторыми свойствами:
1.Объем – количество информации, способной удержаться в сознании.
2.Сосредоточенность – возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте.
3.Устойчивость – способность долгое время сохранять сосредоточенность.
4.Переключаемость – осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.
5.Распределение – рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.
Нарушение любого из этих свойств приводит к аномалиям в развитии внимания у детей.
От того насколько будет успешен ваш ребенок в школе, зависит от того насколько он будет внимательным. Развития внимания ребенка дошкольного возраста и его видов зависит непосредственно насколько интересен для него подаваемый материал, та деятельность которой он занимается. Внимание дошкольника тесно связано с его восприятием. Также надо научить ребенка управлять своим вниманием.
Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание существует само по себе, независимо от желания человека. Произвольное внимание - это уже сознательное, управляемое и регулируемое внимание. Уровень развития внимания определяет успешность того как он будет обучатся. 
Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации, которую дети непрерывно получают извне, выделить наиболее интересную и значимую для них. Природа внимания состоит в том, что выбранный объект имеет доминирующее значение, в то время как воздействие остальных раздражителей тормозится. Поэтому увлеченные дети часто не замечают того, что происходит вокруг.
 

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact