страница Григорьевой Е.С.

Григорьева Екатерина Сергеевна

hmEOwoqJP-iIX-GtPLW4uuOwkcVUayTa0DDRr0nTinLtDajvtnpubDUo7vAjLhWzhWAlo7DI2S77gL00EE1KiCgI.jpg

музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №18 Московского района Санкт-Петербурга

         Личная страница на сайте ГБДОУ д\с №18

Игра «Перевоплощение».

Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.

Музыкальное дополнение:по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.

Упражнение «Изобразите по-своему».

Изобразите как можно больше предметов, используя пластику своего тела.

Музыкальное дополнение:рисуем музыку (цветопись). Звучит любая музыкальная композиция.

Упражнение «Иллюстрирование книги».

Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко».

Инструкция: «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге».

Музыкальное дополнение:во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка.

Методическая разработка

«Приобщение детей к истории и культуре русского народа»

Комплексная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет (социализация + музыка) «Городские посиделки»

музыкальный руководитель 

 

Дети вбегают в зал и исполняют танец «Субботея»

1-ый ребенок – Пожалуйте, гости дорогие!

                           Давно мы вас ждем-поджидаем,

                           Праздник без вас не начинаем.

2-ой ребенок -   У нас для каждого найдется

                            И местечко, и словечко.

3-ий ребенок -    Сегодня будут игры, танцы, смех,

                            Радости хватит для всех.

Психолог: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверно, ивы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем!

 
Дети исполняют хоровод «Машенька»
Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется!  
Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу (мальчики с одной стороны, девочки с другой), и сплетают руки в «плетень». Игра-соревнование «Плетень», повторяется 2 раза
Психолог: А гости смогут сплести «плетень»? Давайте выходите, свое умение покажите! Все вместе повторяют игру.

Психолог:

Тысяча игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай –

Смекалку и смелость проявляй!

Русская народная игра: «Пора, бабушка, в пир»

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить

Выходи – тебе водить!

Играющие образуют круг, держа друг друга за руки. В середину круга ставят одного с завязанными глазами, - это и есть бабушка. Кто-нибудь из стоящих в кругу говорит: «Бабушка, бабушка! Пора в пир!». Бабушка отвечает: «Не в чем!» - «В рогоже!» - «Не гоже!» - В лукошке!» - «Покато!» - «На крылышках полетай!»

При последних словах бабушка, кружась и махая руками наподобие летящей птицы, приближается к окружности круга и, натыкается на кого-нибудь, старается узнать его. Если узнает, то последний делается бабушкой, если не узнает, то бабушка продолжает ловить по-прежнему.

Психолог:А сейчас девчонки-хохотушки,

                  Запевайте-ка частушки!

                  Запевайте веселей,

                  Чтоб порадовать гостей!

                   И мальчишки – не зевайте,

                   Вы девчонкам подпевайте!

Дети поют частушки.

Мальчики: Ой, девчата дорогие!

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять!

Девочки: Мы частушек много знаем,

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные!

Мальчики: Извини меня. Подружка.

Что к тебе я не пришел:

Штаны папины большие,

А свои я не нашел!

Девочки: Мне в приданое корову

Не хотела мама дать,

А жених меня не хочет

Без коровы замуж брать!

Мальчики: На гулянье собирался –

Мамка супу налила.

А с гулянья возвратился –

Подзатыльников дала!

Девочки: Меня мама родила,

Думала – хорошая.

Развернула, посмотрела –

Кнопочка курносая!

Мальчики: Мы девчонок в своей группе

Очень уважаем!

Пусть они нас тоже любят –

Мы не возражаем!

Девочки: Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши –

Как задорно шлепают!

Все вместе: Мы частушки вам пропели,

Дорогая публика.

За карманы не держитесь,

Не возьмем ни рублика.

Психолог: Скажите- ка ребята, кого боится мышка?

А еще чего боится мышка?

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!

Мышеловку нам помогут сделать гости. А мышками будут дети.

Игра «Мышеловка»

Дети: Кошку

Дети:  Мышеловки

Гости встают в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегут по кругу под сцепленными и поднятыми руками гостей, по сигналу опускают руки: «мышеловка ловит мышей»

Психолог: А вот бубны, трещотки, ложки. Кто хочет поиграть немножко?

Оркестр: «Ах, вы сени»

На столах разложены шумовые инструменты: ложки, бубны, трещотки, копытце. Психолог управляет оркестром детей и гостей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Ах, вы сени»

Психолог: У русского народа есть праздник – «Масленица». Праздник веселый, зиму провожаем, весну встречаем.

Весну закликаем разными играми, танцами, песнями.

 Так вот на этом празднике всегда играют в игру «Гори-гори ясно!»

Будем праздник продолжать,

В «Гори-гори ясно!» играть.

Считалочка:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду!

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий)

1-8 такты. Все идут вправо по кругу, а водящий машет платочком.

9-16 такты. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий движется поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум стоящим в кругу детям.

7-22 такты. Играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Раз, два, три! Беги!

После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Игра повторяется 3 раза.

Психолог: Делу время – потехе час.

Потанцуем мы сейчас!

Дети исполняют танец «На горе-то калина»

Психолог: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет….

Дети садятся на скамейку.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я веселая игрушка. А зовут меня…

Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки» Будете со мной играть?

1. Ок-ок-ок – покатился…

2. Су-су-су – петушок прогнал…

3. Цо-цо-цо – снесла курочка…

4. Ят-ят-ят – серый волк не съел…

5. Йок-йок-йок – не садись на ….

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А гостям я тоже кое-что припас. Попробуйте отгадать кто написал объявления:

1 Ок-ок-ок – стоит в поле …

2. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисейными берегами»

3. .  «Несу золотые яйца»

Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте, почаще в гости приглашайте! До свидания!

На ширме появляется большая кукла – Петрушка.

Дети: Петрушка

Дети: Да, конечно

Дети: Колобок

Дети: Лису

Дети: Яйцо

Дети: Козлят

Дети: Пенёк

Гости: Теремок

Гости: Гуси-Лебеди

Гости: Курочка Ряба

Дети и гости: До свидания. Петрушка.

Психолог: Вот и подошел к концу наш праздник!

1-ый ребенок:

Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!

2-ой ребенок:

Потому что вместе – веселей поются песни!

Потому что вместе – игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

 
Пляска «Фонарики»

Психолог: Играми да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ гостеприимством да угощением!

Чай пить – не дрова рубить!

Приглашаем всех к столу!

 

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact