Григорьева Екатерина Сергеевна
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №18 Московского района Санкт-Петербурга
Личная страница на сайте ГБДОУ д\с №18
Игра «Перевоплощение».
Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.
Музыкальное дополнение:по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.
Упражнение «Изобразите по-своему».
Изобразите как можно больше предметов, используя пластику своего тела.
Музыкальное дополнение:рисуем музыку (цветопись). Звучит любая музыкальная композиция.
Упражнение «Иллюстрирование книги».
Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко».
Инструкция: «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге».
Музыкальное дополнение:во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка.
Методическая разработка
«Приобщение детей к истории и культуре русского народа»
Комплексная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет (социализация + музыка) «Городские посиделки»
музыкальный руководитель
Дети вбегают в зал и исполняют танец «Субботея» 1-ый ребенок – Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, Праздник без вас не начинаем. 2-ой ребенок - У нас для каждого найдется И местечко, и словечко. 3-ий ребенок - Сегодня будут игры, танцы, смех, Радости хватит для всех. |
|
Психолог: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверно, ивы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать! Хоровод заведем, Песню звонкую споем! |
|
Дети исполняют хоровод «Машенька» | |
Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется! | |
Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу (мальчики с одной стороны, девочки с другой), и сплетают руки в «плетень». Игра-соревнование «Плетень», повторяется 2 раза | |
Психолог: А гости смогут сплести «плетень»? Давайте выходите, свое умение покажите! | Все вместе повторяют игру. |
Психолог: Тысяча игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем! В играх рот не разевай – Смекалку и смелость проявляй! Русская народная игра: «Пора, бабушка, в пир» Считалочка: Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить Выходи – тебе водить! |
Играющие образуют круг, держа друг друга за руки. В середину круга ставят одного с завязанными глазами, - это и есть бабушка. Кто-нибудь из стоящих в кругу говорит: «Бабушка, бабушка! Пора в пир!». Бабушка отвечает: «Не в чем!» - «В рогоже!» - «Не гоже!» - В лукошке!» - «Покато!» - «На крылышках полетай!» При последних словах бабушка, кружась и махая руками наподобие летящей птицы, приближается к окружности круга и, натыкается на кого-нибудь, старается узнать его. Если узнает, то последний делается бабушкой, если не узнает, то бабушка продолжает ловить по-прежнему. |
Психолог:А сейчас девчонки-хохотушки, Запевайте-ка частушки! Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей! И мальчишки – не зевайте, Вы девчонкам подпевайте! |
Дети поют частушки. Мальчики: Ой, девчата дорогие! Разрешите вам сказать: Мы имеем предложенье Вместе с вами погулять! Девочки: Мы частушек много знаем, Все частушки разные! Вы хорошие ребята, А ладошки грязные! Мальчики: Извини меня. Подружка. Что к тебе я не пришел: Штаны папины большие, А свои я не нашел! Девочки: Мне в приданое корову Не хотела мама дать, А жених меня не хочет Без коровы замуж брать! Мальчики: На гулянье собирался – Мамка супу налила. А с гулянья возвратился – Подзатыльников дала! Девочки: Меня мама родила, Думала – хорошая. Развернула, посмотрела – Кнопочка курносая! Мальчики: Мы девчонок в своей группе Очень уважаем! Пусть они нас тоже любят – Мы не возражаем! Девочки: Ваши ноги косолапы, В такт они не топают. Посмотрите-ка на наши – Как задорно шлепают! Все вместе: Мы частушки вам пропели, Дорогая публика. За карманы не держитесь, Не возьмем ни рублика. |
Психолог: Скажите- ка ребята, кого боится мышка? А еще чего боится мышка? Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть! Мышеловку нам помогут сделать гости. А мышками будут дети. Игра «Мышеловка» |
Дети: Кошку Дети: Мышеловки Гости встают в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегут по кругу под сцепленными и поднятыми руками гостей, по сигналу опускают руки: «мышеловка ловит мышей» |
Психолог: А вот бубны, трещотки, ложки. Кто хочет поиграть немножко? Оркестр: «Ах, вы сени» |
На столах разложены шумовые инструменты: ложки, бубны, трещотки, копытце. Психолог управляет оркестром детей и гостей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Ах, вы сени» |
Психолог: У русского народа есть праздник – «Масленица». Праздник веселый, зиму провожаем, весну встречаем. Весну закликаем разными играми, танцами, песнями. Так вот на этом празднике всегда играют в игру «Гори-гори ясно!» Будем праздник продолжать, В «Гори-гори ясно!» играть. Считалочка: Катился горох по блюду Ты води, а я не буду! |
Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий) 1-8 такты. Все идут вправо по кругу, а водящий машет платочком. 9-16 такты. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий движется поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум стоящим в кругу детям. 7-22 такты. Играющие хором поют считалку: Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. Раз, два, три! Беги! После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх. Игра повторяется 3 раза. |
Психолог: Делу время – потехе час. Потанцуем мы сейчас! |
Дети исполняют танец «На горе-то калина» |
Психолог: Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто-то к нам сюда идет…. |
Дети садятся на скамейку. |
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я веселая игрушка. А зовут меня… Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки» Будете со мной играть? 1. Ок-ок-ок – покатился… 2. Су-су-су – петушок прогнал… 3. Цо-цо-цо – снесла курочка… 4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… 5. Йок-йок-йок – не садись на …. Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А гостям я тоже кое-что припас. Попробуйте отгадать кто написал объявления: 1 Ок-ок-ок – стоит в поле … 2. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисейными берегами» 3. . «Несу золотые яйца» Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте, почаще в гости приглашайте! До свидания! |
На ширме появляется большая кукла – Петрушка. Дети: Петрушка Дети: Да, конечно Дети: Колобок Дети: Лису Дети: Яйцо Дети: Козлят Дети: Пенёк Гости: Теремок Гости: Гуси-Лебеди Гости: Курочка Ряба Дети и гости: До свидания. Петрушка. |
Психолог: Вот и подошел к концу наш праздник! 1-ый ребенок: Игры в садике и смех, это главное для всех. Мы друзья – ты и я, славная у нас семья! 2-ой ребенок: Потому что вместе – веселей поются песни! Потому что вместе – игры вдвое интересней! Вместе смех смешней и еда вкусней! |
|
Пляска «Фонарики» | |
Психолог: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением! Чай пить – не дрова рубить! Приглашаем всех к столу! |
© Template created 2013 by HotThemes