Сорина Надежда Зигизмундовна
воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
личная страница на официальном сайте ГБДОУ №18
дата публикации - 18.09.2018г.
«Развитие у старших дошкольников волевых качеств личности в процессе формирования пространственного восприятия»
Системность
применения игровых технологий для развития у старших дошкольников волевых качеств личности в процессе формирования пространственного восприятия.
На первом этапе воспитатель организует совместные с детьми развивающие и дидактические игры по развитию пространственного восприятия и сам принимает в них активное участие давая детям образец, указания, задания и оказывая посильную индивидуальную помощ.
На этом этапе достигаются следующие задачи:
Используемые игры и упражнения см.в приложении
На втором этапе воспитатель организует детей на обсуждение и оказывает небольшую помощь в выборе ведущего или распределении ролей, организует обсуждение и самостоятельную оценку детьми достигнутого результата.
На этом этапе достигаются задачи:
На третьем этапе воспитатель организует создание детьми самостоятельных схем, планов, игр. Организует проектную деятельность с использованием детского творчества и игр.
Задачи:
Развитие решительности, инициативности, ответственности при достижении и представлении результата
методическая разработка
Проект "Сказки у избушки"
Групповой творческий проект «Сказки у избушки»
проект занимает 2 недели
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей и связной речи детей.
Участники: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, логопед, руководитель Изостудии, музыкальный руководитель.
Материалы и средства: русские народные сказки – книги, мультфильмы, кино, иллюстрации («Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», сказки А.С.Пушкина и т.д.)
План-схема:
Развитие математических представлений у старших дошкольников при ознакомлении с народным творчеством
Статья воспитателя ГБДОУ №18
Сориной Н.З. дата публикации - 28.11.2016г.
В современной социокультурной ситуации развития российского общества, в условиях необходимости преодоления социально-экономического и духовного кризиса актуализируются проблемы сохранения произведений народного декоративно - прикладного искусства.
Одной из составляющих повышения качества современного образования является приобщение обучающихся к народной культуре с учетом общечеловеческих ценностей и мирового опыта.
В связи с этим в современной педагогической теории содержания образования большое место отводится народному декоративно - прикладному искусству как воплощенной истории духовной культуры человечества, систематизированному опыту народа. Накопленный опыт сохраняется и транслируется посредством не только гуманитарного, но и математического знания. Так, элементом народного декоративно - прикладного искусства может считаться восприятие некоторых математических понятий.
Важную роль в сохранении и трансляции культурного наследия играют произведения народного декоративно - прикладного искусства, затрагивающие пространственно-временные, количественные характеристики, близкие детскому повседневному опыту. Исходя из этого формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, ориентированное на народное декоративно - прикладное искусство, в детском государственном учреждении должно быть напрямую связано с организацией образовательного процесса.
© Template created 2013 by HotThemes