Соколова Елена Борисовна
воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Личная страница на сайте ГБДОУ д\с №18
дата публикации - 12.05.2023г.
«Формирование у старших дошкольников волевых качеств личности и эмоционального отношения к городской среде как основа противодействия её негативным факторам»
Концептуальность
Концептуальность выбора технологии определяется Основной Образовательной Программой ГБДОУ №18, Адаптированной образовательной программой коррекционно-развивающей работы ГБДОУ №18 и рабочей программой старшей гр.№1 компенсирующей направленности ГБДОУ №18.
Системность
Первое направление – использование ИКТ как средства для формирования волевых качеств личности и лучшего освоения изучаемого материала дошкольниками. Поскольку выявлено, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает визуального восприятия над слуховым, то именно ИКТ, которое обладает мультимедийностью, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.
Для использования данного направления в своей работе необходим компьютер и мультимедийный проектор, с помощь которого демонстрируются компьютерные презентации Power Point. Дети с удовольствием погружаются в материал занятия, рассказывают дома об увиденном на экране, прикладывают волевые усилия для достижения поставленной задачи, привыкают решительно действовать в неожиданных ситуациях, учатся внимательно и терпеливо выслушивать задание и ответы товарищей, учатся подчинять свои действия правилу..
Второе направление использования ИКТ – это проектная деятельность с использованием ИКТ и личностно-ориентированных технологий инициатором которой является педагог.
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта, направленные на формирование волевых качеств личности ребенка:
Третье направление –работа с родителями по развитию волевых качеств дошкольников и эмоционального отношения к городской среде как основы противодействия её негативным факторам с использованием ЭОР
Формы работы с родителями:
v Дистанционные рекомендации
v Опросы, анкетирование
v Тематические беседы
v Дистанционные вопросы и ответы
v Участие родителей в проектной деятельности
v Совместные досуги и праздники
Статья "Воспитание юного Петербуржца"
Каждый российский город хранит память о своих великих гражданах, повествует об основном виде деятельности его жителей, имеет свои обычаи и традиции. Язык города – это язык образов, линий, цвета, символов. И это в полной мере может прочувствовать ребенок, который с первых лет жизни познает мир, получает впечатления, и они остаются надолго в его памяти. читать дальше
дата публикации: 12.01.2017
Статья "Критерии к отбору и созданию презентаций РР"
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое,
экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный
инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии
все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное
учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в
стороне... читать дальше
дата публикации6 25.12.2015г.
Методическая разработка "Наш город Санкт-Петербург"
Наш город величественен и прекрасен, город с богатой историей, чудесными памятниками, великолепными садами и парками. Мы любим его и гордимся им. И конечно же мы хотим чтобы также к нему относились и наши дети. Давайте знакомить малышей с родным городом, давайте путешествовать по его улицам, гулять по его проспектам и площадям, бродить по аллеям парков и скверов, и рассказывать детям о всем, что увидели. И, конечно, мы можем вспомнить дома все наши любимые места ...методическая разработка - просмотр
дата публикации: 25.09.2015 г.
© Template created 2013 by HotThemes