Тихонова Галина Витальевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №18 Московского района Санкт-Петербурга
личная страница на официальном сайте ГБДОУ №18
Картотека игр подобранная для развития навыков общения со сверстниками посредством игры.
Игры-приветствия
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
«Нетрадиционное приветствие»
Цель: создание положительного настроя у детей.
Методика проведения: педагог показывает детям способ выполнения предлагаемого приветствия.
Инструкция педагога: «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям), плечами, коленями, лбами»
«Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание непринужденной атмосферы, закрепление умения передавать различные эмоциональные состояния без слов.
Методика проведения: дети садятся по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и по очереди, не произносят ни слова, дарят друг другу улыбку.
«Связующая нить»
Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.
Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать.
Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе взрослого натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Игры-разминки
Разминка «Из семени в дерево»
Дети выходят на середину комнаты. Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве, которое встречается не только в сказке, но и в мире природы. Звучит музыка. Педагог-«садовник» предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сидят на полу, убирая голову и закрывая ее руками.
- «Садовник» очень бережно относится к семенам, поливает их — гладит детей по голове.
- С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет стебелек — дети по примеру педагога поднимают голову и выпрямляются.
- Появляются веточки с бутонами — дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки.
- Наступает радостный момент, бутоны раскрываются — дети разжимают кулачки, и росток превращается в прекрасный цветок, летом цветок хорошеет, улыбается цветам-соседям — по примеру педагога дети друг другу улыбаются.
- Кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками — педагог предлагает детям кончиками пальцев дотронуться до своих товарищей.
Звучит музыка.
- Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой — дети по примеру педагога выполняют наклоны вправо-влево, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, кисти рук свободно опущены.
- Ветер срывает лепестки и листья — дети сгибают руки в локтях, затем свободно опускают их вдоль корпуса, опускают голову.
- Цветок сгибается, клонится к земле — наклон вниз, руки свободно опущены.
Звучи т музыка.
- Пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко - дети снова приседают, закрывают голову руками.
- Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет!
Педагог спрашивает детей об изменениях, которые происходили с цветком в разное время года.
Разминка «Походка и настроение»
Дети выходят на середину комнаты.
Педагог. Ребята, мы можем показать свое настроение мимикой лица: улыбнуться или нахмурить брови. Но наши движения тоже могут передавать различные настроения. (Звучит музыка)
- Покапаем как мелкий и частый дождик — быстро, легко — бег на носках.
- Полетаем, как озорной воробей — мелкие и частые взмахи рук, легкий бег на носках.
- А теперь полетаем как орел — неторопливо — голова приподнята, спина выпрямлена, выполняются неторопливые взмахи разведенными в стороны руками, бег по кругу в умеренном темпе.
- Походим, как старая бабушка — спина согнута, одна рука на пояснице, другая опирается на воображаемую палку, неторопливая походка.
- Попрыгаем, как веселый клоун, задорно, радостно — дети, двигаясь по кругу, выполняют поскоки.
- Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке, — идем на носочках бесшумно, вкрадчиво, мягко.
- Пощупаем кочки на болоте — аккуратно, осторожно — руки на поясе, выполняется приставной шаг.
- Полетаем, как Баба-Яга на метле, лихо, быстро — дети бегают по комнате, придерживаясь за воображаемую метлу.
- Радостно побежим навстречу маме! Молодцы!
Дети собираются в центр круга, берутся за руки, восстанавливают дыхание.
Разминка «Поводырь»
Предметы - «препятствия» расставляются и раскладываются по комнате. Взрослый делит детей на пары, в каждой из которых одному из участников надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем».
«Поводырю» нужно провести партнера по комнате, обходя препятствия. Он может обращаться к ведомому: «Здесь стул. Обойдем его», «Переступи через игрушку» и т.п. Затем дети меняются ролями, игра возобновляется. Выигрывает ребенок, сумевший стать наиболее внимательным «поводырем».
Дидактические игры
Дидактическая игра «Неожиданные картинки»
Материалы: каждому ребенку нужны бумага и восковые мелки.
Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый лист бумаги и начните рисовать какую-нибудь картинку (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картинку (2-3 минуты). Дайте детям возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева, продолжайте пока все рисунки сделают полный круг. Если группа большая попросите передавать рисунки через одного. Игру можно оживить музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками.
В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.
Анализ игры:
- Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
- Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
- Какой рисунок тебе нравится больше всего?
- Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?
- Чем?
Дидактическая игра «Игрушка»
Содержание: Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары - обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача — уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно, что при выполнении этого упражнения ребенку — хозяину игрушки - дается любая, которую он может представать как самую любимую. Как только владелец игрушки отдает ее напарнику, игра прерывается и ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку, какие чувства при этом испытывал.
Игры-релаксации
Релаксация «Шалтай-Болтай»
Чтение стихотворения С. Маршака «Шалтай-Болтай» сопровождается поворотами туловища вправо-влево, руки свободно опущены вдоль корпуса. На слова «свалился во сне» корпус тела резко наклоняется вниз. Упражнение повторяется 2—3 раза.
Релаксация «Факиры»
Педагог предлагает детям превратиться в факиров. Дети садятся на ковер, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, голова опущена, глаза закрыты. Под музыку факиры отдыхают. Педагог рассказывает, что всем факирам снится один и тот же сон: они видят во сне то, что делали на занятии (указываются достижения каждого ребенка). Подводится итог занятия.
Релаксация «Насос и мяч»
Педагог. А сейчас найдите свою пару — мы с вами поиграем в насос и мяч. Один из вас — большой надувной мяч, а другой надувает насосом этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув (ноги полусогнуты, корпус отклонен несколько вперед, голова опущена.) Начинаем надувать мяч, качаем воздух (движения рук сопровождаются звуком «С»), А «мяч» надувается все больше и больше: сначала выпрямляются ноги в коленях, потом туловище, поднимается голова, надуваются щеки, руки разводятся (показ движений.) Мяч надут. Тут шланг насоса выдергивается... и из мяча выходит воздух: «Ш-ш-ш...». Мяч снова сдулся. Дети, выполняя упражнение, меняются ролями.
Статья педагога-психолога ГБДОУ №18
дата публикации - 16.09.2019г.
Стариковой Е.Ю.
© Template created 2013 by HotThemes