страница Тихоновой Г.В.

Тихонова Галина Витальевна

воспитатель ГБДОУ детский сад №18  Московского района Санкт-Петербурга

личная страница на официальном сайте ГБДОУ №18

Картотека игр подобранная для развития навыков общения  со сверстниками посредством игры.

Игры-приветствия

 «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

«Нетрадиционное приветствие»

Цель: создание положительного настроя у детей.

Методика проведения: педагог показывает детям способ выполнения предлагаемого приветствия.

Инструкция педагога: «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям), плечами, коленями, лбами»

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание непринужденной атмосферы, закрепление умения передавать различные эмоциональные состояния без слов.

Методика проведения: дети садятся по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и по очереди, не произносят ни слова, дарят друг другу улыбку.

«Связующая нить»

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать.

Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе взрослого натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры-разминки

Разминка «Из семени в дерево»

Дети выходят на середину комнаты. Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве, которое встречается не только в сказке, но и в мире природы. Звучит музыка. Педагог-«садовник» предлагает детям превратить­ся в маленькое семечко. Дети сидят на полу, убирая голову и закрывая ее руками.

-         «Садовник» очень бережно относится к се­менам, поливает их — гладит детей по голо­ве.

-         С теплым весенним солнышком семечко на­чинает медленно расти, растет стебелек — дети по примеру педагога поднимают голову и выпрямляются.

-         Появляются веточки с бутонами — дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

-         Наступает радостный момент, бутоны рас­крываются — дети разжимают кулачки, и ро­сток превращается в прекрасный цветок, ле­том цветок хорошеет, улыбается цветам-со­седям — по примеру педагога дети друг другу улыбаются.

-         Кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками — педагог предлагает де­тям кончиками пальцев дотронуться до своих товарищей.

Звучит музыка.

-         Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой — дети по примеру педагога выполняют наклоны вправо-влево, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, кисти рук свобод­но опущены.

-         Ветер срывает лепестки и листья — дети сгибают руки в локтях, затем свободно опу­скают их вдоль корпуса, опускают голову.

-         Цветок сгибается, клонится к земле — наклон вниз, руки свободно опущены.

Звучи т музыка.

-         Пошел зимний снежок. Цветок опять превра­тился в маленькое семечко - дети снова при­седают, закрывают голову руками.

-         Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно ожи­вет!

Педагог спрашивает детей об изменениях, кото­рые происходили с цветком в разное время года.

Разминка «Походка и настроение»

Дети выходят на середину комнаты.

Педагог. Ребята, мы можем показать свое настро­ение мимикой лица: улыбнуться или нахмурить брови. Но наши движения тоже могут передавать различные настроения. (Звучит музыка)

-       Покапаем как мелкий и частый дождик — бы­стро, легко — бег на носках.

-       Полетаем, как озорной воробей — мелкие и частые взмахи рук, легкий бег на носках.

-       А теперь полетаем как орел — неторопли­во — голова приподнята, спина выпрямлена, выполняются неторопливые взмахи разведен­ными в стороны руками, бег по кругу в уме­ренном темпе.

-       Походим, как старая бабушка — спина согнута, одна рука на пояснице, другая опирается на воображаемую палку, неторопливая походка.

-       Попрыгаем, как веселый клоун, задорно, ра­достно — дети, двигаясь по кругу, выполняют поскоки.

-       Осторожно подкрадемся, как кошка к птич­ке, — идем на носочках бесшумно, вкрад­чиво, мягко.

-       Пощупаем кочки на болоте — аккуратно, осторожно — руки на поясе, выполняется приставной шаг.

-       Полетаем, как Баба-Яга на метле, лихо, бы­стро — дети бегают по комнате, придержи­ваясь за воображаемую метлу.

-       Радостно побежим навстречу маме! Молод­цы!

Дети собираются в центр круга, бе­рутся за руки, восстанавливают дыхание.

Разминка «Поводырь»

Предметы - «препятствия» расставляются и раскладыва­ются по комнате. Взрослый делит детей на пары, в каждой из которых одному из участников надевают на глаза повязку, а дру­гой становится «поводырем».

«Поводырю» нужно провести партнера по комнате, обхо­дя препятствия. Он может обращаться к ведомому: «Здесь стул. Обойдем его», «Переступи через игрушку» и т.п. Затем дети меняются ролями, игра возобновляется. Выигрывает ребенок, сумевший стать наиболее внима­тельным «поводырем».

Дидактические игры

Дидактическая игра «Неожиданные картинки»

Материалы: каждому ребенку нужны бумага и восковые мелки.

Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый лист бумаги и начните рисовать какую-нибудь картинку (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картинку (2-3 минуты). Дайте детям возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева, продолжайте пока все рисунки сделают полный круг. Если группа большая попросите передавать рисунки через одного. Игру можно оживить музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками.

В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.

Анализ игры:

-       Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

-       Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

-       Какой рисунок тебе нравится больше всего?

-       Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?

-       Чем?

Дидактическая игра «Игрушка»

Содержание: Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары  - обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача — уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно, что при выполнении этого упражнения ребенку — хозяину игрушки  - дается любая, которую он может представать как самую любимую.  Как только владелец игрушки отдает ее напарнику, игра прерывается и ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку, какие чувства при этом испытывал.

Игры-релаксации

Релаксация «Шалтай-Болтай»

Чтение стихотворения С. Маршака «Шалтай-Болтай» сопровождается поворотами туловища впра­во-влево, руки свободно опущены вдоль корпуса. На слова «свалился во сне» корпус тела резко наклоня­ется вниз. Упражнение повторяется 2—3 раза.

Релаксация «Факиры»

Педагог предлагает детям превратиться в факи­ров. Дети садятся на ковер, скрестив ноги по-ту­рецки, руки на коленях, голова опущена, глаза за­крыты. Под музыку факиры отдыхают. Педагог рассказывает, что всем факирам снится один и тот же сон: они видят во сне то, что делали на занятии (указываются достижения каждого ребенка). Подво­дится итог занятия.

Релаксация «Насос и мяч»

Педагог. А сейчас найдите свою пару — мы с вами поиграем в насос и мяч. Один из вас — большой надувной мяч, а другой надувает насосом этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув (ноги полусогнуты, корпус отклонен несколько вперед, голова опу­щена.) Начинаем надувать мяч, качаем воздух (движения рук сопровождаются звуком «С»), А «мяч» надувается все больше и больше: сначала выпрямляются ноги в коленях, потом туловище, поднимается голова, надуваются щеки, руки раз­водятся (показ движений.) Мяч надут. Тут шланг насоса выдергивается... и из мяча выходит воз­дух: «Ш-ш-ш...». Мяч снова сдулся. Дети, выполняя упражнение, меняются ролями.


 

Развитие внимания у детей дошкольного возраста.

Статья педагога-психолога ГБДОУ №18

дата публикации - 16.09.2019г.

Стариковой Е.Ю.

 
Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредотачиваются на определенном объекте с целью полнее и четче отразить действительность.
Что такое внимание?
Посредством внимания происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется. Внимание обладает некоторыми свойствами:
1.Объем – количество информации, способной удержаться в сознании.
2.Сосредоточенность – возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте.
3.Устойчивость – способность долгое время сохранять сосредоточенность.
4.Переключаемость – осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.
5.Распределение – рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.
Нарушение любого из этих свойств приводит к аномалиям в развитии внимания у детей.
От того насколько будет успешен ваш ребенок в школе, зависит от того насколько он будет внимательным. Развития внимания ребенка дошкольного возраста и его видов зависит непосредственно насколько интересен для него подаваемый материал, та деятельность которой он занимается. Внимание дошкольника тесно связано с его восприятием. Также надо научить ребенка управлять своим вниманием.
Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание существует само по себе, независимо от желания человека. Произвольное внимание - это уже сознательное, управляемое и регулируемое внимание. Уровень развития внимания определяет успешность того как он будет обучатся. 
Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации, которую дети непрерывно получают извне, выделить наиболее интересную и значимую для них. Природа внимания состоит в том, что выбранный объект имеет доминирующее значение, в то время как воздействие остальных раздражителей тормозится. Поэтому увлеченные дети часто не замечают того, что происходит вокруг.
 

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact