Коммуникативные игры для детей раннего возраста
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности : учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т. д. Но главным образом общение оказывается влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.
"Ласковое имя"
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
"Кто пришел к нам в гости?"
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.
Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: "Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т. п" Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.
"Наше солнышко"
Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.
"Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!"
Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Один ребенок садится на "волшебный стульчик" понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова "Обижаться не могу. " - ребенок продолжает: "Ой, смеюсь, кукареку!"
"Ласковый ребенок"
Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способом взаимодействия с партнером.
Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. "Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая". Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: "Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. вот какой Ваня, ласковый ребенок!" Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра продолжается.
© Template created 2013 by HotThemes