Название проекта: «Цветная неделя»
Вид проекта: Групповой (внутри одной группы)
Тип проекта: Творческий
Сроки проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: Развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения
Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Задачи проекта:
Актуальность проблемы: В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете, окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т.д. В то же время в процессе игры у детей активизируется «цветовой» словарь детей.
Этот проект значим для детей и их родителей: дети получают и закрепляют знания о цвете, а их родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Распределение ролей в проектной группе:
Обеспечение проектной деятельности:
Этапы проекта:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно-развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий.
Основной этап: Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Заключительный этап: Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность). Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка лепки, рисунков, аппликаций, на тему «Цветная неделя».
Ожидаемый результат: У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
План проведения проекта включает в себя следующие мероприятия:
Занятия:
Чтение стихотворения «Красный цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Гусеница». Игра «Собери красные бусы». Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?» Раскрашивание с родителями «Звездочка».
Чтение стихотворения «Синий цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Рассматривание иллюстраций «Что такое цвета?» Дидактическая игра «Посади синюю бабочку на синий цветок». Аппликация с родителями «Синяя гусеница». Построим синий домик и башню.
Чтение стихотворения «Желтый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я желтый». Дидактическая игра «Желтые предметы». Лепка – «Солнышко». Игра «Найди рыбку» (в пшене спрятаны желтые рыбки). Игры с родителями с желтыми шарами. Игры с мозаикой желтого цвета.
Чтение стихотворения «Зеленый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся «Я зеленый цвет». Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета». Эксперимент «Зеленая вода». Пускание пузырей в зеленой воде. Игра «Зеленые бабочки и зеленые цветы».
Дидактическая игра «Разноцветные камешки», Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Игра «Собери яблоки в корзинку». Дидактическая игра «Засели матрешку в домик».
© Template created 2013 by HotThemes