Страницы педагогов

kids read

Проект - Цветная неделя

Название проекта: «Цветная неделя»

Вид проекта: Групповой (внутри одной группы)

Тип проекта: Творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта: Развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания у детей о цветах с помощью стихотворений;
  • Учить различать цвета. Учить находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  • Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

Актуальность проблемы: В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете, окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т.д. В то же время в процессе игры у детей активизируется «цветовой» словарь детей.

Этот проект значим для детей и их родителей: дети получают и закрепляют знания о цвете, а их родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
  • Дети участвуют в образовательной и игровой деятельности.
  • Родители закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

  • Художественная литература.
  • Бумага для рисования.
  • Краски, гуашь.
  • Одежда по цвету.
  • Цветные шарики по цвету.
  • Цветные ленточки.
  • Разноцветные рыбки, яблоки, палочки, бабочки. цветы, камешки.
  • Цветная мозаика.
  • Цветные камешки.

 

Этапы проекта:

  • Понедельник: Знакомство с «Красным» цветом.
  • Вторник: Знакомство с «Синим» цветом.
  • Среда: Знакомство с «Желтым» цветом.
  • Четверг: Знакомство с «Зеленым» цветом.
  • Пятница: «Разноцветный» день.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно-развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий.

Основной этап: Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Заключительный этап: Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность). Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка лепки, рисунков, аппликаций, на тему «Цветная неделя».

Ожидаемый результат: У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

План проведения проекта включает в себя следующие мероприятия:

  • Развитие речи;
  • Дидактические игры;
  • Закрепление цветов с помощью внешнего вида, оформления группы (Детям необходимо одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет – красный, синий, желтый, зеленый).
  • Экспериментирование (дети разводят воду каждого цвета в определенный день, пускают пузыри (дуют на воду через трубочки).
  • Конструирование – дети строят башенки, дома, дорожки, мосты каждый день того цвета, которому посвящался день.
  • Разукрашивание звездочки пальчиками в красный день;
  • Разукрашивание китёнка губкой в синий день;
  • Лепка «Солнышко» в желтый день;
  • Рисование на тему «Елочка» (ладошками) в день зеленого цвета;
  • Лепка – «Разноцветные цветы» в разноцветный день.
  • Чтение стихотворений на каждый цвет.

Занятия:

  • Понедельник – «Красный» цвет».

Чтение стихотворения «Красный цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Гусеница». Игра «Собери красные бусы». Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?» Раскрашивание с родителями «Звездочка».

  • Вторник – «Синий цвет».

Чтение стихотворения «Синий цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Рассматривание иллюстраций «Что такое цвета?» Дидактическая игра «Посади синюю бабочку на синий цветок». Аппликация с родителями «Синяя гусеница». Построим синий домик и башню.

  • Среда – «Желтый цвет».

Чтение стихотворения «Желтый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я желтый». Дидактическая игра «Желтые предметы». Лепка – «Солнышко». Игра «Найди рыбку» (в пшене спрятаны желтые рыбки). Игры с родителями с желтыми шарами. Игры с мозаикой желтого цвета.

  • Четверг – «Зеленый цвет».

Чтение стихотворения «Зеленый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся «Я зеленый цвет». Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета». Эксперимент «Зеленая вода». Пускание пузырей в зеленой воде. Игра «Зеленые бабочки и зеленые цветы».

  • Пятница – «Разноцветный день».

Дидактическая игра «Разноцветные камешки», Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Игра «Собери яблоки в корзинку». Дидактическая игра «Засели матрешку в домик».

 

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact