Страницы педагогов

kids read

Проект - Здравствуй, Новый Год!

Название проекта: «Здравствуй, Новый год!»

Вид проекта: Групповой (внутри одной группы)

Тип проекта: Познавательно - развлекательный

Сроки проекта: Краткосрочный (2 недели)

Цель проекта: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Задачи проекта:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Знакомство с предметами и действиями с ними.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Воспитывать желание слушать стихотворения.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

Актуальность проблемы: Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатель поставил перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.,,,,

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы, изучение литературы.
  • Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Основной этап: Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Формы и методы работы:

  • Беседы: «Что такое новый год?», «Ёлочка – зелёная иголочка».
  • Разучивание стихотворений к празднику: «Ёлка наряжается» А. Яким, «Наша ёлка» Е.Ильина
  • Чтение художественной литературы: «Ёлка наряжается» Я.Аким, «Зайчик» В.Хорол, «Снег идёт» М. Познанская.
  • Рассматривание сюжетных картинок на данную тематику.
  • ФКЦМ: презентация «Скоро Новый год».
  • ПИПД: конструирование «Ёлочка» (из треугольников, счётных палочек), «Снеговик» (из кругов).
  • Рисование: «Горка», «Снежок порхает, кружится», «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла», «Снегопад».
  • Лепка: «Снежинка»
  • Дидактические игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что в мешке?», «Кто в мешочек тот залез?».
  • Подвижные игры: «Снеговик», «Снежинки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Два мороза».
  • Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дед Мороз», «Варежка», «Зимние забавы», «Зайка».

Заключительный этап: Оформление результатов педагогического наблюдения, подведение итогов.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представление о празднике Новый год.
  • Позитивный настрой на детский утренник.
  • Развитие воображения, внимания, памяти, речи детей и мелкой моторки.
  • Взаимодействие родителей и детей в конкурсе поделок.

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact