- Подробности
-
Опубликовано 12.12.2022 18:28
-
Автор: Дерешовская Г.С.
Название проекта: «Здравствуй, Новый год!»
Вид проекта: Групповой (внутри одной группы)
Тип проекта: Познавательно - развлекательный
Сроки проекта: Краткосрочный (2 недели)
Цель проекта: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях
Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Задачи проекта:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Знакомство с предметами и действиями с ними.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать желание слушать стихотворения.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Актуальность проблемы: Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатель поставил перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.,,,,
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы, изучение литературы.
- Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
Основной этап: Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Формы и методы работы:
- Беседы: «Что такое новый год?», «Ёлочка – зелёная иголочка».
- Разучивание стихотворений к празднику: «Ёлка наряжается» А. Яким, «Наша ёлка» Е.Ильина
- Чтение художественной литературы: «Ёлка наряжается» Я.Аким, «Зайчик» В.Хорол, «Снег идёт» М. Познанская.
- Рассматривание сюжетных картинок на данную тематику.
- ФКЦМ: презентация «Скоро Новый год».
- ПИПД: конструирование «Ёлочка» (из треугольников, счётных палочек), «Снеговик» (из кругов).
- Рисование: «Горка», «Снежок порхает, кружится», «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла», «Снегопад».
- Лепка: «Снежинка»
- Дидактические игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что в мешке?», «Кто в мешочек тот залез?».
- Подвижные игры: «Снеговик», «Снежинки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Два мороза».
- Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дед Мороз», «Варежка», «Зимние забавы», «Зайка».
Заключительный этап: Оформление результатов педагогического наблюдения, подведение итогов.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о празднике Новый год.
- Позитивный настрой на детский утренник.
- Развитие воображения, внимания, памяти, речи детей и мелкой моторки.
- Взаимодействие родителей и детей в конкурсе поделок.