Страницы педагогов

kids read

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию «Теремок» детей группы раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию «Теремок» детей группы раннего возраста

Цель: приучать слушать русские народные сказки, сопровождая их показом действий.

Задачи:

  • Напомнить детям содержание сказки.
  • Учить смотреть сказку в инсценированном виде.
  • Развивать умение обыгрывать текст, подражать звукам, движениям и интонациям персонажей сказки.
  • Доставить радость показом кукольного спектакля.
  • Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: Чтение народной сказки «Теремок».

Используемые методы и приемы:

  • Наглядные: Показ с сопровождением игрушек.
  • Практические: Конструирование нового теремка из кубиков.
  • Словесные: стихотворная форма подачи известной детям сказки.

Материальные средства:

  • Напольный домик «Теремок».
  • Трафареты следов.
  • Мишка-игрушка, стульчик для Мишки.
  • Большие модули кубики.
  • Колонка для воспроизведения музыки.

Нематериальные средства:

  • Дидактическая игра«Построим вместе теремок»
  • Игровое упражнение«Звукоподражание»«Имитация действий».
  • Музыкальное сопровождение.

Герои: Сами дети, игрушка медведя, игрушки персонажей сказки.

Предполагаемый результат: Дети вспомнили содержание сказки, сопровождали ее показом, имитацией действий, подражанием звуков и интонаций персонажей сказки.

Воспитатель:

Ой, смотрите! Кто-то здесь ходил, и оставил свои следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим к кому они нас приведут (Идут по следам)

Кто-же здесь сидит? (Медведь)

А откуда он тут? Может быть, он пришел из сказки? Давайте попробуем угадать из какой?

Звери жили в доме том,

Но медведь пришел к ним в дом

Он залезть в него не смог

Сказка эта (Теремок)

-Ребята, Медведь очень любит слушать сказки. Давайте ему вместе расскажем и покажем сказку «Теремок»

Воспитатель продолжает текст, сопровождает движениями:

Стоит в поле теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок (Сначала показывает руки внизу, после руки наверху)

Солнышко над ним сияет (Перебирает пальчиками-лучиками)

Терем в гости приглашает (Подзывающие движения к себе ладонями)

Мышка по полю бежала (Воспитатель достает игрушку Мышки)

Теремок тот увидала.

-Ребята, как пищит Мышка-норушка? (Пи-пи-пи). Как Мышка моет носик? Давайте мы побегаем вместе с мышкой. (Бегают с детьми под народную музыку)

-Подошла Мышка к теремкупостучала(Стучим кулачками.)

В двери я стучу, стучу.

В теремок попасть хочу.

Теремок я оглядела:

Дверь открыта, тишина.

Здесь я буду жить одна.

-Прискакала к теремку Лягушка-Квакушка.

Воспитатель: Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.) Как прыгает Лягушка? (Прыгают) Покажите, какие лапки у Лягушки? (Показывают четыре пальца на левой и правой руке).

Давайте поиграем с Лягушкой. (Сжать пальцы в кулачок, большие пальцы поднять вверх)

Пальчик-пальчик

Где ты был?

С этим братом в лес ходил,

С этим братом суп варил,

С этим братом кашку ел,

С этим братом песню пел.

-Подошла к терему Лягушка (Достает игрушку Лягушки, стучит:

Кто в теремочке живет?

-Это я, мышка-норушка,

А ты кто?

-Я Лягушка-поквакушка,

Я Лягуша-поскакушка,

В теремке хочу я жить,

Буду воду я носить.

Пусти меня в теремок.

-Иди. - Отвечают звери.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик(Воспитатель достает игрушку Зайца)

-Какие у Зайчика ушки? (Длинные)- показывают руками.

-Какой у Зайчика хвостик? (Короткий)

-Как прыгает зайчик? (Прыгают)

-А давайте попрыгаем вместе с Зайчиком. (Прыгают под народную музыку)

Воспитатель продолжает…

-Подходит Зайчик к теремку.

-Кто в тереме живет?

-Это я Мышка-норушка

-И я, Лягушка-квакушка.

-А ты кто?

-Я серый Зайка, прыг-да-скок.

Попрошусь я в теремок.

В теремке хочу я жить,

Буду я дрова носить.

Пустите меня к себе в теремок.

-Иди- Отвечают звери.

Идет по лесу Лисичка-сестричка (Появляется игрушка Лисички)

Как ходит Лисичка-сестричка?

Какой у нее хвост? (Пушистый)

(Дети показывают лапки, вертят воображаемым хвостом)

Какие глазки у Лисички? (Зоркие)

Давайте поиграем вместе с Лисичкой.

А чтобы у нас с вами были такие же зоркие глазки, как у Лисички,

Мы с вами сделаем вместе с ней зарядку.

Мы глазки зажмурили.

Широко раскрыли.

Посмотрим влево.

Посмотрим вправо.

Посмотрим вверх.

Быстро-быстро поморгаем.

Еще раз зажмурили глазки с Лисичкой.

И все вместе открыли. Молодцы.

Воспитатель продолжает от имени рассказчика.

Подошла Лисичка к теремку

Стучится. (Как стучится) Дети стучат кулачками друг о друга, проговаривают тук-тук-тук.

-Кто в тереме живет?

-Это я, Мышка-норушка.

-Это я, Лягушка-квакушка.

-Это я, Зайка-побегайка.

-А ты кто такая?

-Я, красавица-Лисица,

Печь блины я мастерица.

Буду гладить, буду шить.

В теремке хочу я жить.

Пустите меня в теремок.

-Иди. -Отвечают звери.

Проходил по лесу Серый Волк. (Появляется игрушка Волка)

Как воет Серый Волк? (Дети подражают «Ву-у-у».)

Как он сидит под кустом? (Показывают)

-Я совсем нестрашный Волк.

Я в хозяйстве знаю толк.

Растопить могу я печь,

И хозяйство постеречь.

Ребята, давайте поиграем вместе с Волком.

Давайте вместе с ним будем сильно дуть, как будто мы хотим разжечь огонь в печке. (Дети дуют вместе с Волком.)

Подходит Волк к теремку, стучится. (Показываем кулачками)

-Кто в тереме живет?

(Все звери ему отвечают по очереди)

Воспитатель по очереди обращается к детям, чтобы они договаривали знакомые ответы из сказки самостоятельно.

-А ты кто?

-А я Волчок серый бочок, впустите меня к себе жить.

-Иди. - Отвечают звери.

Вот идет по лесу Медведь. (Появляется игрушка Медведя)

-Как идет Медведь? (Вперевалочку)

Рычит Медведь… (Как рычит? Э-э-э)

А я Мишенька-Медведь,

Я умею песни петь,

А еще я с давних пор,

Замечательный танцор.

-Ребята, давайте поиграем вместе с Медведем. Давайте станцуем с ним. (Включается народная музыка. Дети вместе с воспитателем и Игрушкой Медведя танцуют: руки ставят на бочок и показывают то левую ножку, то правую ножку.)

Стучится Медведь в теремок.

-Кто там?- Спрашивают звери.

-Я Медведь топтыжка.

Впустите меня к себе.

-Иди. -Отвечают звери.

Полез Медведь в окошко, да не влез.

-Ну я тогда через трубу полезу.

И в трубу не влез медведь.

Расстроился Медведь.

Чем мы можем помочь ему?

Мы можем построить новый теремок.

А из чего будем строить?

А у нас с вами есть кубики,

Но кубики мы с вами возьмем не маленькие, а ….(Обращается к детям)

-А большие.

Дети самостоятельно строят новый теремок. Сажают в него всех зверей.

-Какой замечательный теремок вы построили. Мишка будет рад.

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact