Страницы педагогов

kids read

Проект - Здравствуй, Лето!

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Вид проекта: Краткосрочный

Участники: Дети, родители, воспитатель

Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
  2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
  3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
  4. Формировать у детей умение экспериментировать;
  5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
  7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемые результаты для детей:

  1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
  2. Формирование у детей умений экспериментировать;
  3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 

Структура проекта: Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий:

1-й этап (Подготовительный)

-        Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете;

-        Организация развивающей среды:  

  • Картины на летнюю тематику;
  • Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература;
  • Настольно – печатные игры;
  • Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»;
  • Шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

-        Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений;

-        Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки;

-        Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.

2-й этап (Реализация проекта)

-        Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»;

-        Работа с календарём погоды;

-        Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке;

-        Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов;

-        Экспериментирование с водой, песком, ветром;

-        Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы;

-        Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке);

-        Лепка «Насекомые», «Солнышко»;

-        Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики.

3-й этап (Итоговый)

-        Оформление фото - выставки по материалам проекта;

-        Выставка детских рисунков;

-        Презентация проекта- фотоотчёт «Здравствуй, лето!»;

Схема реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие:

Совместная деятельность с детьми:

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»,«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»;

Памятка «Осторожно, ядовитые грибы»,«Безопасность ребёнка на улице».

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора):

Совместная деятельность с детьми:

Беседа «Путешествие в мир насекомых»;

Работа с календарём погоды;

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке;

Рассматривание книги «Времена года», альбомов;

Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке»;

Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня»;

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)»;

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Летние наблюдения»;

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей»;

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Речевое развитие:

Совместная деятельность с детьми:

Рассматривание картинок;

Загадки о летних явлениях в природе;

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко»;

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»;

Работа с родителями:

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете;

Подбор загадок о летних явлениях природы;

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Физическое развитие:

Совместная деятельность с детьми:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель», «Медведь и пчелки»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

 Комплексы утренней гимнастики: «Солнышко лучистое», «Поход в лес», «Бабочки», «Жучки-паучки», «В гостях у солнышка».

Работа с родителями:

Содержание подвижных игр;

Помощь в оформлении фотоотчёта по материалам проекта.

Художественно-эстетическое развитие:

Совместная деятельность с детьми:

Аппликация «Божьи коровки»;

Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке);

Лепка «Насекомые», «Солнышко»;

Изготовление в технике «оригами» Гусеницы и паучки»;

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Работа с родителями:

Подбор песен для детей о лете.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. 

На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. 

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой природе. 
 При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. 

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. 

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. 
 Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результаты проекта, следующие:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Навигация

Мы заботимся о ваших детях

twittergallerycontact